Универсалы и фургоны семейства Ларгус завод ВАЗ выпускает с 2011 года. В 2014-м был начат выпуск универсалов в кузове «Кросс». К тому времени на АвтоВАЗе была локализована сборка моторов K4M, но не K7M, поставляемых компанией Рено.

1-ый из 2-ух движков оснащён 16-ю клапанами, и он стал основой всех комплектаций универсала-кроссовера. Конкретно он, а не 8-клапанник K7M, хотя для сектора джипов больше подступают 8-клапанные ДВС. В реальности мотор K7M уступает 16-клапанному собрату и по мощности, и по тяговой характеристике. И если б движок Лады Ларгус Кросс был 8-клапанным, от этого не выиграл бы ни завод, ни клиент. Разглядим подробности.

Далее на видео перечислены советы, животрепещущие для всякого обладателя кроссовера Ларгус.

K4M на Лада Ларгус Кросс против 8-ми клапанника

О том, какой движок стоит на Ладе Ларгус Кросс, мы уже произнесли – это K4M. А сейчас изучим, как смотрится его 8-клапанный «соперник». До 2010 года он развивал 90 сил, а потом, при переходе к новенькому эталону «Евро», мощность уменьшилась. Но один график с того времени остался.

Крутящий момент K7M Рено

График вращающего момента для K7M

Можно уяснить всего два числа – 105 и 121. Столько ньютонов на метр мотор развивает, если глядеть на края спектра 1000-2000.

А сейчас поглядим на схожий график, относящийся к 16-клапаннику. Тут даже на одной тыще о/мин вращающий момент равен 110 Н*м. А двум тыщам соответствуют числа 135.

Крутящий момент K4M Рено

График вращающего момента для K4M

Выходит, что 16-клапанный мотор будет наиболее тяговитым даже в «нижнем» спектре частот (1000-2000). Естественно, это смотрится необычно.

Общепринятое правило звучит так: 8-клапанник лучше тянет «на низах», а для большего числа клапанов свойственна лишь высочайшая мощность. Тут, как лицезреем, правило было нарушено. Но нарушено оно с полезностью для покупателя.

Подробности о 16-клапанном движке Кросса

Понятно, что движок Рено K4M существует в нескольких версиях. Наилучшая из их – 110-сильная. Речь идёт о моторе с автоматикой регулирования фаз, выдуманной компанией Рено много годов назад. Найти таковой мотор можно под капотом кроссовера Дастер.

Регулятор фаз K4M Рено

Так должен смотреться корректор фаз ГРМ

Практически таковой же мотор, где регулятор фаз заменён на обыденную шестерню, попал под капот Лады Ларгус. Он развивает 102 «силы», и так же, как его 110-сильный собрат, соответствует нормам «Евро-5».

Рассматриваем движок на версии Кросс изнутри

Как уже говорилось, движок Лады Ларгус Кросс может развить лишь 102 «силы». Тут рядовая шестерня одета на любой из валов. Вот если б справа был «регулятор», мощность повысилась бы до 110-ти.

Рено K4M без регулятора фаз

ДВС K4M, семейство Ларгус

Сам по для себя «регулятор фаз» – это непростой и дорогостоящий узел. Нередко он повреждается из-за некачественных ГСМ. В общем, конструкторы ВАЗа решили не рисковать, обезопасив пользователя заблаговременно. Нет излишних деталей – нет заморочек. Обычная логика.

По регламенту поменять «регулятор фаз» положено любые 120000 км. А стоимость данной для нас детали превосходит стоимость 10-ти ремней ГРМ. Таковой «Кросс» – кому в Рф он был бы нужен?

Главный «плюс» мотора K4M – его гидрокомпенсаторы. У 8-клапанников ничего подобного нет.

Гидрокомпенсатор K4M Рено

Вот «гидрик» так «гидрик»!

Число компенсаторов равно 16-ти, и они делают работу мотора фактически неслышной. Причём, это выполнено в любом из режимов – даже на низких оборотах под перегрузкой. Но кроссовер, по идее, как раз должен «шуметь» – в этом нет ничего необычного. Тем не наименее, предпочтение дали 16-клапанной модели мотора. Плохо это либо отлично, решит клиент.

При обрыве ремня ГРМ свои клапаны будет гнуть любой из 2-ух движков – и K4M, и K7M. Здесь меж ними – паритет. А в остальном 8-клапанная модель оказывается ужаснее. Но быть может, у читателя на этот счёт – другое мировоззрение. Тогда поделитесь им с нами.

Обзор большим планом – движок K4M на видео