Какой полный привод у Рено Дастер: схема, устройство и принцип работы

Как работает полный привод в Дастере 2018

Содержание

  • 1 Как работает полный привод
  • 2 Отзывы владельцев
  • 3 Итоги

На рынке внедорожных автомобилей в частности в Российской Федерации, французское авто Рено Дастер занимает довольно хорошую позицию. Машина, которая имеет полный привод, способна довольно легко преодолеть бездорожье. При этом автовладелец спокойно едет, а не думает о том, что при малейшем съезде с дороги автомобиль погрязнет. Как устроен полный привод на этой модели, и какие у него имеются особенности, и, конечно же, какой его принцип работы? Постараемся в этом сейчас разобраться.

Какой полный привод у Рено Дастер: схема, устройство и принцип работы

Как работает полный привод

Схема полного привода на «французе» Рено Дастер в себя включает несколько элементов – это задний дифференциал, трансмиссия, электромагнитная автоматическая муфта и раздаточная коробка. Каким образом они между собой взаимодействуют и как включить полный привод?

Подключаемый или же постоянный полный привод устанавливается на обозначенную нами модель, как включается полный привод? Ответ на такой вопрос будет неоднозначным. Итак, раздаточная коробка встроена как бы в трансмиссию, а управление уже дифференциалом осуществляется в автоматическом режиме через микроконтроллер муфты.В этой машине управление происходит с помощью электронного селектора, который находится на центральной консоли. Как включается полный привод? В себя селектор включает только 3-и режима – блокировка муфты, систему монопривода и автомат муфты. Когда вы переключаете передний привод, то управление муфтой отключается. Кстати говоря, поэтому и в разы понижается расход горючего, ведь генератору в таком случае не надо снабжать автомат и электронику заднего редуктора, а также его всех механизмов.

Какой полный привод у Рено Дастер: схема, устройство и принцип работы

Так, в автоматическом режиме автоматическое сцепление включается самостоятельно, управление которым не зависит от водителя, а происходит за счет специальных датчиков скольжения колес, которые расположены в пыльнике Renault в ЭБУ. Все это означает, что когда передние колеса вашей модели начинают скользить, то моментально крутящий момент начинает передаваться на задние колеса и выключается в нужный момент. Так выглядит полноприводное устройство. При этом производитель настоятельно рекомендует использовать не полноприводную систему постоянно, а автоматический режим, при наличии гололеда на дороге, благодаря этому, в несколько раз повысится ваша безопасность во время движения. В режиме блокировки работы автоматического сцепления его работа осуществляется на постоянном уровне. Так, мгновенно отключаются все датчики, которые способны как-то повлиять на его работу, в свою очередь карданный вал будет подключен к редуктору, и обеспечит его вращение. При этом производитель все же рекомендует водителю в этом режиме не превышать скорость 80 км/ч, плюс не рекомендуется использовать его длительное время. Считается, согласно многочисленным отзывам владельцев автомобилей Renault Duster, при длительном использовании режима блокировки сцепление может выйти из строя и согнуться.

Какой полный привод у Рено Дастер: схема, устройство и принцип работы

Отзывы владельцев

Многие владельцы автомобилей Renault Duster отзываются о системе полного привода по-разному, многие рассказывают детально, как устроен полный привод, и как грамотно пользоваться этой функцией в своем авто. Другие помогают своими советами, когда и как включить полный привод, и так далее. Это позволяет потенциальным покупателям сделать собственные выводы по поводу Дастера. Причем зачастую, положительных отзывов намного больше, чем негативных. Приведем вам несколько примеров.

Алексей, водительский стаж 9 лет: «Свой Renault Duster я купил еще в 2014 году, за все прошедшее время, накатал 58 тысяч километров. Частенько езжу на рыбалку, охоту, на дачу, то есть туда, где обычная легковушка не доберется. Могу сказать точно, машина со своими заявленными функциями справляется на отлично. Конечно, работает не все идеально, но того, что есть, хватает с головой. Поломок никаких не было, но говорят, что функция блокировки не должна постоянно работать, иначе не избежать поломки».

Павел, водительский стаж 4 года: «Меня система полного привода вообще не устраивает. На 60-и тысячах пробега полетела муфта. Машина была на гарантии, дилер быстренько все поменял, а если бы не гарантия, то влетело бы мне это в круглую сумму. Еще расход топлива на 3 литра больше, чем у авто с передним приводом, но с такой же силовой установкой. Я считаю, что все дело в том, как именно работает муфта. Я прочитал много отзывов, понял, что это нормально. Хочу свою машину продать и купить вариант с передним приводом».

Какой полный привод у Рено Дастер: схема, устройство и принцип работы

Итоги

Делая вывод по многочисленным отзывам владельцев «француза» полноприводная версия предоставляет большое количество возможностей, которые не доступны владельцу моноприводной версии. Если вы хорошо знаете режимы и принцип работы муфты, то можно с легкостью прийти к комфортабельному вождению по пересеченной местности, при этом не стоит беспокоиться о большом расходе горючего и необходимости частого ремонта трансмиссии.