Популярный интернет-сервис «Avito Авто» пожаловался в Федеральную антимонопольную службу на конкурента – сервис «Авто.ру», принадлежащий компании Яндекс. Заявитель утверждает, что «Авто.ру» уже несколько лет крадёт у него объявления пользователей.

Сегодня российские информагентства и деловая пресса сообщили о начавшейся войне классифайдов: сервис Avito пожаловался в ФАС на ООО «Яндекс.Вертикали», на попечении которого находится сервис «Авто.ру», купленный в 2014 году у Михаила Рогальского за 175 млн долларов. Яндекс, очевидно, планировал превратить «Авто.ру» в крупнейшую в России площадку по размещению интернет-объявлений о продаже машин, но конкуренты оказались проворнее.

Avito утверждает, что пытался полюбовно решить с Яндексом проблему копирования объявлений, но не встретил должного понимания, а потому обратился в ФАС. В ведомстве в свою очередь сообщили, что получили соответствующее заявление и будут рассматривать его в установленном порядке.

В «Авто.ру» все претензии со стороны конкурента отрицают, пресс-служба сервиса заявила буквально следующее: «Мы не занимаемся перепечаткой объявлений и не нарушаем прав пользователей – все объявления на «Авто.ру» размещены владельцами либо с их активного согласия».

Год назад Avito успешно решил с помощью ФАС аналогичную проблему в разделе «Недвижимость»: сервис ЦИАН копировал размещённые на Avito объявления, но после жалобы в ФАС вынужден был прекратить эту практику и удалить незаконно заимствованный контент.

Если позиция Avito будет поддержана властями, то действия «Авто.ру» могут попасть под часть 1 статьи 14.33 КоАП РФ «Недобросовестная конкуренция», она предусматривает наказание в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от 12 тысяч до 20 тысяч рублей; на юридических лиц – от 100 тысяч до 500 тысяч рублей. Понятно, что для Яндекса 500 тысяч рублей – это не деньги, но вот репутационные потери могут быть куда более крупными.